Сохранение груза при рефрижераторных перевозках

Компаниям, которые занимаются грузовыми перевозками, важно знать, как выполняются запланированные поездки и в каком состоянии находятся грузы. Эту задачу помогают решить системы мониторинга транспорта (СМТ), которые в настоящее время неразрывно связаны с глобальными системами позиционирования (ГЛОНАСС/GPS). Диспетчер транспортной компании получает точную информацию о работе транспортных средств практически в режиме реального времени, при этом на контроле у одного диспетчера могут быть одновременно сотни автомобилей - обработка поступающих данных не требует постоянного участия человека.

В России из 6 миллионов находящихся в эксплуатации грузовых автомобилей к СМТ подключены почти 40% транспортных средств. Хотя для некоторых категорий транспорта массовое внедрение СМТ стало следствием законодательных инициатив и требований контролирующих органов, ведущие транспортные компании внедряют системы мониторинга для повышения эффективности собственного бизнеса.

За последние 20 лет сформировался зрелый рынок СМТ - предлагается огромное количество решений (как аппаратных, так и программных), позволяющих учесть специфику работы любого перевозчика. Профессиональные интеграторы СМТ не только внедряют, но и дорабатывают систему с учетом потребностей заказчика. К установленным в автомобилях навигационным терминалам подключатся различные дополнительные устройства и датчики, позволяющие собирать любую информацию о ситуации в машине и на дороге. Эта возможность представляет особенный интерес в тех случаях, когда предъявляются повышенные требования к качеству работы бортовых систем автомобиля во время поездки - например, при рефрижераторных перевозках.

Более 500 тысяч рефрижераторов ежедневно перевозят скоропортящиеся или требующие специальных режимов транспортировки грузы по всей территории нашей страны. При этом холодильно-обогревательные установки (ХОУ) — это достаточно дорогое оборудование: новый рефрижератор может стоить несколько миллионов рублей, соизмеримой величины достигает и стоимость находящегося в рефрижераторе груза.
Производители молочных продуктов признают, что потери груза из-за нарушения климатического режима во время перевозки могут достигать 15%, аналогичная ситуация с другими скоропортящимися грузами. При имеющихся объёмах рефрижераторных перевозок (миллиарды тонн в год) это означает гигантский убыток, который вынуждены компенсировать перевозчики (в тех случаях, когда порча груза происходит по их вине) и страховые компании (что, в свою очередь, повышает стоимость страховки). Для перевозчика срыв доставки означает не только материальный ущерб, но и потерю доверия клиентов: заказчик не будет обращаться в транспортную компанию, которая не обеспечивает сохранность груза.

Для владельцев рефтехники один из существенных бизнес-рисков — это порча груза из-за нарушений режима перевозки или сбоев в работе ХОУ. Соответственно, важен постоянный контроль за ключевыми параметрами (соответствие температуры транспортировки груза требуемой, соблюдение режима работы ХОУ, техническое состояние ХОУ, ошибки ХОУ) с целью оперативного реагирования на любые неполадки. Своевременное принятие мер — важнейший, если не единственный, способ снижения этих рисков.

Идеальный для владельцев рефрижераторов инструмент контроля должен совмещать оперативность обработки и получения информации, которую предоставляет СМТ, с полнотой информации о работе ХОУ (независимо от марки и модели) и о температурных параметрах перевозки.

iQFreeze позволяет реализовать наиболее полноценную систему контроля за условиями транспортировки скоропортящегося груза. Подключая iQFreeze к системе мониторинга, владельцы рефрижераторов получают надёжный и эффективный инструмент контроля режимной перевозки в реальном времени, позволяющий на ранней стадии распознать как несоблюдение условий транспортировки, так и большинство неисправностей холодильного оборудования на основе актуальных данных, полученных от ХОУ, своевременно устранить их, а значит - уменьшить или полностью предотвратить риск порчи груза.

Но обязательно должно соблюдаться непременное условие – в компании должны быть настроены процессы, позволяющие сотрудникам не только своевременно получать и анализировать данные о сбое во время рейса, но и реагировать на сложившуюся ситуацию соответствующим образом.

Свяжитесь с нами

Имя/Компания*:

Город:

Телефон*:

E-mail:

Нажимая кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных
Все сайты компании
  • quarta-embedded.ru

    Сайт направления встраиваемых систем. Лицензирование, разработки, обучение.

  • quarta-soft.ru

    Программное обеспечение для бизнеса.

  • quarta.ru

    Сайт компании «Кварта Технологии».

  • embeddedday.ru

    Ежегодная Конференция «E.Day» по интеллектуальным и встраиваемым компьютерным технологиям.

Обратный звонок

Имя/Компания*:

Город:

Телефон*:

E-mail:

Нажимая кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных